Заявка

Заявка и Счет к оплате — это платежные документы государственного учреждения. Заявка формируется государственным учреждением в пределах сумм, по спецификам экономической классификации расходов, утвержденных планов финансирования по обязательствам или по платежам государственного учреждения. Согласно данным поданной заявки, региональное казначейство резервирует на расчетном счете государственного учреждения определенную сумму денег для определенной цели (например, для оплаты поставленных товаров или оказанных услуг) по конкретной программе и специфике. После регистрации заявки казначейством заявленная сумма денег становится обязательством и не может быть истрачена на другие цели. Общая сумма бюджетных заявок — это сумма обязательств государственного учреждения.

Документ Заявка предназначен для формирования и печати документа — заявки на получение бюджетных средств на приобретение товаров или получение услуг, на общие и командировочные расходы. Заявку можно открыть с помощью меню «Банк и касса» — «Заявка» или сформировать на основании договора с контрагентом.

zayavka

 

Необходимо отметить ряд особенностей заполнения бюджетной заявки:

  • При установке флага «Проведено казначейством», открывается доступ к номеру и дате регистрации Заявки в органах Казначейства. По указанной дате суммы принятых обязательств отражаются в отчете Сводный отчет по расходам (форма №4-20);
  • При выборе договора контрагента в документе автоматически заполняются источник финансирования, программа (или код платных услуг) и специфика;
  • В документ добавлена возможность автоматического заполнения графика платежей на год. При нажатии на кнопку «Заполнить» на закладке «График платежей» у пользователя запрашивается период действия заявки. После этого сумма договора, по которому составляется заявка, автоматически разбивается на заданное количество месяцев.

zayavka

 

Еще один удобный механизм — заполнение перечня товаров, работ и услуг, поставляемых в соответствии с договором, если это необходимо. В разделе «Регистрация договоров» отмечалось, что договор имеет табличную часть, в которой перечисляются товары, работы и услуги, поставляемые в соответствии с договором. Этот перечень, в случае необходимости, можно вывести и в документ Заявка при вводе на основании или при нажатии кнопки «Заполнить» на закладке «Перечень товаров, работ, услуг».

Для удобства работы в документ Заявка также добавлена закладка «Представленные документы» с табличной частью. Эта табличная часть не участвует в формировании заявки, но в дальнейшем она используется при формировании реестра заявок на регистрацию гражданско-правовых сделок, предоставляемых казначейству вместе с бюджетными заявками.

Проведение документа Заявка имеет ряд особенностей. Принятые обязательства учитываются на счете 912 «Обязательства». Как правило, есть необходимость отслеживать принятие и исполнение обязательств в разрезе бюджетных программ и специфик. Если заявка была сформирована за счет средств, полученных от реализации товаров, работ или услуг, то исполнение обязательств будет дополнительно отслеживаться в разрезе кодов платных услуг (кодов вида товаров). При проведении документа формируется проводка в дебет счета 912 «Обязательства» в разрезе классификации расходов и бюджетной заявки.

В ситуации, когда сумма заявки меняется в сторону ее уменьшения, используется следующий механизм: ранее принятая заявка аннулируется на сумму невыполненных обязательств, и регистрируется заявка на меньшую сумму. В таких случаях новую заявку необходимо вводить на основании ранее принятой заявки. В результате старая заявка будет автоматически аннулирована на сумму невыполненных обязательств. Если необходимо только аннулировать заявку, то на основании ранее принятой заявки необходимо вводить документ Аннулирование заявки.

Для проведения заявки необходимо установить флаг «Проведено казначейством» и указать дату и номер уведомления (заказа).