Инвентаризация запасов

Инвентаризация запасов

 

Для контроля соответствия фактических остатков запасов данным бухгалтерского учета предназначен документ Инвентаризация запасов. Документ можно открыть через меню «Запасы» – «Документы по учету запасов» – «Инвентаризация запасов».

В шапке документа заполняем реквизиты:

  • номер – указываем номер документа.
  • дата – указываем дату проведения инвентаризации запасов.
  • организация – указываем организацию, в которой проводиться инвентаризация запасов.
  • МОЛ – указываем материально-ответственное лицо, по которому проводится инвентаризация запасов.

Заполняем табличную часть «Запасы»:

  • запас – указываем наименование запасов.
  • счёт учета – указываем счет бухгалтерского учета, на котором числятся запасы. Заполняется автоматически с карточки запаса.
  • отклонение – разница между фактическими данными и данными бухгалтерского учета.
  • количество – количественное выражение фактического наличия запасов.
  • сумма – суммовое выражение фактического наличия запасов.
  • количество БУ – количественное выражение наличия запасов по данным бухгалтерского учета.
  • цена – цена запаса.
  • сумма БУ – суммовое выражение наличия запасов по данным бухгалтерского учета.

Существует возможность заполнения документа несколькими способами при помощи кнопки «Заполнить»:

  • Заполнить по МОЛ — табличная часть заполняется данными по выбранному материально-ответственному лицу;
  • Заполнить по счету — табличная часть заполняется по выбранному счету учета запасов;

Так же табличную часть документа можно заполнить при помощи кнопки «Подбор», в этом случае пользователь сам выбирает необходимые карточки запасов, подлежащие инвентаризации.

После этого в графе Количество проставляется фактическое наличие количества имеющихся запасов. Исходя из этого автоматически подсчитывается излишек или недостаток запасов.

Документ не формирует бухгалтерских проводок и движений по регистрам. В случае, если после заполнения документа и сверки данных, выявлены излишки по результатам инвентаризации, то на его основании формируется документ Поступление активов, запасов и услуг с видом операции «Оприходование излишков». В том случае, если по результатам инвентаризации выявлены недостачи — на основании документа Инвентаризация запасов формируем документ Списание запасов с видом операции «Списание недостач».