Для отражения факта комплектации актива из активов или запасов, а также разукомплектации активов предусмотрен документ Комплектация/Разукомплектация активов. Документ можно открыть через меню «Долгосрочные активы» – «Документы по учету активов» – «Комплектация/Разукомплектация активов».
В документе Комплектация/Разукомплектация активов предусмотрены следующие виды операций:
- Разукомплектация активов
- Комплектация активов из активов
- Комплектация активов из запасов
В шапке документа заполняем реквизиты:
- номер – указываем номер документа.
- дата – указываем дату комплектации/разукомплектации активов.
- организация – указываем организацию.
- комплектуемый/разукомплектуемый актив – указываем актив который будем комплектовать или разукомплектовывать.
- МОЛ – указываем материально-ответственное лицо.
- Текущая стоимость – стоимость долгосрочного актива.
- Накопленная амортизация – накопленная амортизация долгосрочного актива.
- Амортизация за месяц – начисленная амортизация за месяц.
- Программа – бюджетная программа.
- Специфика – бюджетная специфика.
- Вид актива – указываем принадлежность актива к определенному виду.
- Счет учета – счет бухгалтерского учета на котором числиться актив.
- Счет дохода – счет бухгалтерского учета по доходам.
- движение активов - вспомогательный реквизит, необходим для правильного формирования отчёта «Отчёт о движении активов (форма №5Б)».
Заполняем табличную часть «Долгосрочные активы»:
- актив – указываем наименование активов.
- вид актива - указываем принадлежность актива к определенному виду.
- счёт учета – указываем счет бухгалтерского учета, на котором числятся активы. Заполняется автоматически.
- инвентарный номер – инвентарный номер долгосрочного актива.
- текущая стоимость – стоимость долгосрочного актива.
- накопленная амортизация – накопленная амортизация долгосрочного актива.
- принять к учету – данный признак показывает принимаем актив к учету или нет (если актив к учету не принимаем, то инвентарный номер не присваивается и не начисляется амортизация).
- начислять амортизацию – данный признак показывает надо начислять амортизацию или нет на приходуемый актив.
- движение актива - вспомогательный реквизит, необходим для правильного формирования отчёта «Отчёт о движении активов (форма №5Б)».
Предусмотрена возможность заполнения табличной части документа при помощи:
- Добавить - активы выбираются из картотеки.
- Заполнить по МОЛ — табличная часть документа заполняется карточками активов, которые находятся в подотчете у выбранного материально-ответственного лица.
- Заполнить по счету — табличная часть документа заполняется карточками активов, которые находятся в подотчете у выбранного материально-ответственного лица и учтены на выбранном счете учета.
- Подбор — в этом случае пользователь методом подбора сам выбирает необходимые карточки активов.
При проведении документа Комплектация/Разукомплектация активов формируются бухгалтерские проводки в зависимости от выбранного вида операции.